Чему обучают ребёнка в детском саду
ФОП ДО составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО). ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ).
Цель программы:
- Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской позиции и культурной идентичности доступным по возрасту средствами;
- Создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» (ТОП ДО) разработана на основе опыта развития дошкольного образования с 2015 года в Донецкой Народной Республике, а также с учётом образовательных программ дошкольного образования: «От рождения до школы»; «Дошколка.ру»; «Детство»; «Радуга»; «ДИАЛОГ» ; «Семицветик»; «Ладушки»; «На крыльях детства».
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию предпосылок учебной деятельности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• любознательность, познавательная самостоятельность;
• активность жизненной позиции, инициативность;
• креативность в решении различных жизненных ситуаций;
• патриотизм;
• уважительность к традиционным ценностям, духовно-нравственная направленность личности ребенка на основе общечеловеческих социокультурных ценностей.